Попробую обобщить приобретенный нами опыт на данном раунде. Рассуждать буду со своей колокольни.
До появления натаров какихто серьезных ошибок у нас небыло. Наоборот положительного
присутствовало гораздо больше чем остального. Во первых мы сумели сбиться в единую команду, чего например напрочь нет на других
иностранных серверах, наоборот регаясь там русские плодят кучу мелких альянсов, не обьединненых единой идеей и руководством,
это крайне ослабляет всю организацию в целом. По такому же пути пошли турки на фр сервере, изначально их было раз в 6-10 больше
чем пришедших русских, результат мы все знаем. Отдельный респект Ромазавру за проделанную им громадную работу по пересортировке крыльев по месту жительства, это позволило оперативно оказывать реальную помощь тем кто поддвергался атакам. Это я считаю чуть ли не основной причина нашего успеха сдесь. Также основа нашего успеха это - начавшаяся формироваться в сыром виде на коме и обкатанная и приобретшая настоящий вид - форма просьбы дефа. Конечно желательно обходиться своими силами, и каждый уважающий себя игрок для собственного самоутверждения должен
иметь возможность доказать для самого себя что он может на равных потягаться с противником, но когда край то помощь дефом это тот спасательнй круг который неслабо помогает. Также правильным считаю тотальную зачистку района вокруг занозы (будующего появления натаров).
Теперь что хотелось бы что бы было. Во первых сбор всех пассов к аккам у одного ответственного надежного товарища (возможно копия списка у главы). Так в конце раунда покраснели и стали соответственно бесполезными Смоленск и Марина, оба активные на момент перехода в рус и имеющие 35+ городов, и кто мог подумать что они пропадут в самом финале - пусть первый кинет в меня камень. Причем с условием - при посерении передать акк другому игроку (выслав уведомление об этом на указанный емайл). Во вторых - демократия далеко не лучший вид строя, по крайней мере в условиях войны и боевых действий, это возлагает повышенные требования на руководителя, он несет ответственность за успех дела в целом. Во первых руководитель должен быть достаточно авторитетным, известным, обладающим опытом, выносить крайне взвешенные решения и минимум оных.
Что бы соратники не ощущали что ими рулят и получали максимум удовольствия от игры. Я вижу несколько человек у нас способных на такое, но
сам рекомендовал бы Ивана (Liver) не в обиду остальным будет сказано. Меня не зовите, ответственность реально тяжела морально, по крайней мере для меня, у меня за эту ночь прибавилось седых волос, одно дело когда ты отвечаешь за свою личную армию - другое за успех предприятия в целом.
Теперь об ошибках, изначально надо было делать Сергиуса (чудостроителя) живым игроком а не мультом как у нас, ориентированного на вынос натара и строительство чуда, если бы он не положил всю армию на натаре должен был бы слить ее в превентивном ударе по складам противника - как нам заломали первый раз сталинград. После слива на натаре игрок должен освободить зерно для кормления дефа начуде. К сожелению марина не рассчитала своих сил, ведь рулить несколькими акками с 3-5 городов и 20-30+ это две большие разницы. Причем должны быть несколько живых игроков ИЗНАЧАЛЬНО использующих +, которым все будут сбрасывать излишки кропа в деревни\обменные пункты, а на обмененые таким образом ресурсы будет СРАЗУ готовиться армия в 15ках столицах. И все эти игроки должны быть живые, рулить по возможности одним максимум 2мя акками - для эффективности. Да - и все это естественно при том что глава должен обладать паролем такого игрока на случай каких либо случайностей.
Следующая наша ошибка - поздное начало накопление катапульт, 6к строятся месяц а ведь надо гораздо больше. Зажимание оффа до последнего считаю абсолютно правильным, и это доказали Gdlo, имевшие на конец (к сожалению) сервера 2 ударные армии, одна из которых заломала Тиджи а вторая добежала до коалиции (скрины на фр форуме). К сожалению я не учел время сбора оффа в кулак, и мы не успели добежать до врага (моя ошибка). Изза малого количества армий имеющих достойное количество кат и ососбенно таранов было нелегко спланировать операции. Недоценили стенку, видя как легко ее сносят францы. поэтому надо иметь армиии-пробойники 5-6к таранов и 5-6к катапульт. Такие армии идя первым эшелоном не только сносят стенку но и при низких уровнях чудо способны самостоятельно заломать все склады у конкурентов.
Не была использована тактика превентивных ударов по складам конкурентов, с успехом продемонстрированная нам францами. Как только чудо достигнет уровня 20-22 можно считать что у конкурентов есть в наличии склады до 100уровня, можно бить по складам.
Не была известна формула потерь при атаке катами, пришлось выяснять экспирементально потеряв на этом часть оффа корпорации.
Не надо было начинать стройку чуда до того как полностью не подымем инфроструктуру с запасом, особенно амбары, и не нагнав предварительно дефа на 4-5к, не глядя на минус и умирающий деф.
Не должно было быть 2х чудес, даже если одно отвлекает на себя удары. поясьню.
Допустим есть 2 чуда, одно развивается по правильному плану построики а второе летит строить чудо не достроив толком амбары. Естественно подвергается атакам, естественно нуждается в дефе. Куда игрок пошлет зерно? туда где у него 50к дефа или где 5к. в результате в правильном чуде голод, деф уменьшается до минимума и в результате сносится небольшими катами.
Чудо долно быть одно и строится по единому плану. Главное, амбар 20 (для гранд амбара), склад 20 (для гранд склада), рынок (проапать для распихивания зерна по окружающим сателитам), резиденция для % к защите, остальное гранд складами и гранд амбарами по максимуму, чем глубже амбары тем рациональней используется присланное зерно, тем больше дефа можно скопить. Не надо торопится и гнать чудо, ведь большие армии должны обязательно выстрелить. Разделяя деф на 2 части приходится также разделять и кроп, результат сидения на 2х стульях - большие потери изза людоедства в обоих изза малейши перебоев и неэфективная защита обоих чуд соотвветственно.
подбивая итоги (может еще что в голову придет).
1 сбор паролей
2 Строгая\армейская вертикаль власти.
3 Заранее начинать копить каты и тараны
4 отстрой чуда живым игроком
5 только одно чудо отстраиваемое по одному плану.
6 Не торопиться строить чудо, тусоваться гдето в середине, сильно дефить не глядя на голод.
7 использовать тактику ранних ударов по складам.
Примерный план заселения на следующий спид.
Заселяться надо волнами, выбрав предварительно один сектор.
Первая волна регается как можно скорее, со стартом сервера. Состоит из рашеров германцев
а также различных мультов на прокачку, хоть и запрещено но я знаю что многие используют.
То есть всех тех кто не будет просить реальной помощи первые 1-2-3 недели, ее не будет. все будут сидеть в развитии.
В задачи первопоселенцев входит также сканирование местности вдалеке от центра, на предмет 15к с максимальными оазисами и переезд
в тот район. Думаю все согласны что в центре изза мелких конфликтов теряется темп развития, поэтому предпочтительный
вариант развития - изложеный в стратегиях ромазавром. то есть изначальное ориентирование на накопления мегаофоф с мегакатами
(кстати грандмастерской в игре не предусмотренно!!!). вторая волна через дней около неделя-10, на окраине с менее опытными игроками. 3я когда сервер достаточно расширится и и понадобится искать игроков на замену.
1) завести ОТДЕЛЬНЫЙ форум для всех рус игроков на сервере, общий.
на котором региться ТОЛЬКО под игровыми никами ( сделать это надо уже сейчас чтобы определиться с составом, сектором заселения и кто какие функции на себя возьмет и в какую сторону кто развиваться, в общем нужен четкий план).
ибо нету на буржуйских серверах отдельных альянсов, все мы одинаковые.
2) провести инвентаризацию акков, то есть собрать кординаты всех отозвавшихся после чего
определить какой сектор будет основным. остальные должны перерегиться в основной сектор используя нынешние деревни для прокачки новых ресами.
Если вам неповезло оказаться в близости от рашера немца - тоже перерегится застроя первую деревню тайниками и используя ее как сказано выше.
3)в основном секторе пересортироваться игрокам по месту жительства. По началу можно сделать много небольших альянсов (пока ресурсы нужны) после укрупниться до 40-50 человек, запас на вновь прибывших из этого района
4) Собрать все пассы от всех акков у одного надежного игрока, копия списка должна быть у главы.
чтобы можно было чтото делать с покрасневшими или подвергающимся атакам и служащими кормушками для врагов нашим игроками. это необходимо и будет использоваться только в крайнем случае.
5) выбрать единое руководство из актива\штаба, штаб выбирает главу. все альянсы равны в правах между собой и имеют единую дипломатическую политику.
6) четко определить цель нахождения на сервере и пути ее достижения.
7) завести канал в Мирке для оперативного обмена информацией.
8) переименоваться в единое название отличающееся тоько приставками.
и самое главное все пришедшие должны четко представлять что это не на месяц другой а на 5-6месяцев выпадения из реала,
бессонных зачастую ночей и прочих удовольствий. что далеко не все могут себе позволить.
Отредактировано Zadel (2007-10-12 10:57:23)